Вы здесь

Наставничество педагогов

Цели и задачи

Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.

Основными задачами педагогического наставничества являются:

  • Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;

  • ускорение процесса становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

  • формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании;

  • способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;

  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего учителя.

Содержание деятельности:

  1. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ

  2. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий

  3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий  по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

  4. Изучение методической литературы по образовательным предметам

  5. Беседы с молодым специалистом по определённым разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методики преподавания

  6. Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий

Нормативные документы

Федеральные:

  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

  • Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 г № 145-р «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися».

  • Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16).

  • Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"

Региональные:

  • Региональный проект «Современная школа».

  • Региональный проект «Успех каждого ребенка»

  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 13.04.2020 г. № 305-р «Об утверждении региональной целевой программы развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области»

  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 27.05.2020 г. № 420-р «О внедрении и реализации в Томской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися».

  • Приказ ОГБУ «РЦРО» от 23.11.2020 г. № 331/1 «Об утверждении дорожной карты реализации региональной программы «Развитие наставничества в системе общего образования Томской области на 2020-2024 гг.»

Муниципальные:

Распоряжение департамента образования администрации Города Томска №735-р от 17.08.2021 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие наставничества в муниципальной системе образования «Город Томска» на 2021 -2024 гг» ( молодые педагоги).

Муниципальная программа «Развитие наставничества в муниципальной системе   образования «Город Томск» на 2021-2024 гг.» (молодые педагоги) (приложение № 1).

Комплексный план мероприятий («дорожная карта») по развитию наставничества в муниципальной системе образования «Город Томск» на 2021-2024 гг. (молодые педагоги) (приложение № 2).

Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 29.05.2018 № 428р «Об утверждении Положения о наставничестве на муниципальном уровне».

Положение о наставничестве на муниципальном уровне.

 

Муниципальная сеть по методическому сопровождению молодых педагогов «Молодой специалист» Целевая аудитория – молодые педагоги ОО г. Томска. Цель муниципальной сети — обеспечение профессионального развития молодых учителей, высокое качество результатов их педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями. Задачи сети: — сформировать систему сетевых площадок по методическому сопровождению молодых педагогов;
— развивать системный характер методического сопровождения общеобразовательными учреждениями как сетевыми площадками молодых педагогов;
— обеспечить эффективную профессиональную адаптацию молодых учителей, поддержку в развитии профессиональных навыков.

Куратор клуба «Молодой специалист»:

Кан Любовь Ивановна, методист МАУ ИМЦ г. Томска.

 

Школьный уровень

Нормативные документы